Франция, Альпы: отдых на шесть дней на три долины

«Это просто фантастика!» - говорят те, кто хоть раз побывал в Мерибеле, Куршевеле или Валь Торансе. Об одном только жалеют: что за неделю успели обкатать лишь половину склонов... Для крупнейшего в мире горнолыжного региона, где длина связанных между собой трасс составляет свыше 600 километров, недели, конечно, мало. Но что делать тем, у кого не получается приехать сюда на более длительный срок? Где и как кататься в этих местах, если у вас всего шесть дней, а увидеть хочется как можно больше?

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ: СВОЯ ДОЛИНА
Для начала совет: выходя из дома, не забудьте взять с собой карту! Ее вам обязательно выдадут вместе со skipass. Не ту схему, что мы воспроизводим на стр. 90, а более детальную, с указанием не только подъемников, но и трасс. Без нее вы рискуете заблудиться в этой паутине, даже если никогда не страдали топографическим кретинизмом.

Посвятите первый день изучению своей долины. Если вы остановились в Куршевеле - Куршевелю, если в Валь Торансе - Валь Торансу… Не стоит сразу отправляться в длительные путешествия за перевалы. Нужно немного акклиматизироваться, почувствовать, насколько вы в форме.

Допустим, вы живете в Мерибеле (1450), над которым полторы сотни километров маркированных спусков. Надевайте лыжи у дверей своего отеля или апартаментов и съезжайте в нижнюю точку расположенного на склоне поселка. Начните с противоположной, обращенной на восток, стороны долины. Если вы не очень уверены в своих силах, подойдут несложные, хорошо освещенные в утренние часы «синие» трассы в секторе между Roc de Fer (2294) и Mont de la Challe (2573). Для опытных лыжников - скоростная Face, построенная к зимней Олимпиаде 1992 года, могульный участок под 4-креселкой Plan de l'Homme и «черный» спуск под 6-местными кабинами Tougnete.

Вверх - вниз, вверх - вниз… Через час-полтора, продвигаясь по этой стороне в глубь долины, вы будете в Моттаре (1750), верхнем спутнике Мерибеля. C центрального выката 6-местный гондольный подъемник вытягивает на 3 Marches (2704), откуда есть несколько «красных», средней сложности дорожек. Mouflon («дикий баран») приведет обратно в Моттаре, Alouette («жаворонок») - к подножию Mont Vallon (2952). В названиях трасс центральной долины представлена чуть ли не вся фауна Савойи: Chevreuil - «косуля», Chamois - «серна», Lagopede - «куропатка», Renard - «лиса», Lapin - «кролик», Campagnol - «полевая мышь», Eigle - «орел»… Лично мне больше других нравится имя Dahu - некое выдуманное животное, на поиски которого посылают слишком доверчивого человека.

Mont Vallon - верхняя точка долины Мерибеля, где, безусловно, стоит задержаться. Отличное место для пикника. Впечатляющий вид на ледники национального парка Vanoise. С вершины, куда забрасывает 12-местный подъемник, два длинных «красных» спуска, один лучше другого… В сущности, в этом районе можно провести весь день. Но, если ваша сегодняшняя цель - исследовать все склоны над Мерибелем, надо траверсом Ours («медведь») над живописным озером Tueda вернуться в Моттаре и, воспользовавшись канаткой Pas du Lac, подняться на Saulire (2738). Просторные кабины вмещают 8 человек, однако в конце дня здесь бывают очереди: слишком много людей, утром уехавших в Валь Торанс, возвращаются в Куршевель. Впрочем, ничуть не меньше народу движется через Моттаре в обратном направлении, соответственно и трассы с Saulire к вечеру оставляют желать лучшего - разбиты, заезжены до ледяных плешей, особенно в нижней своей части.

Главный недостаток Трех Долин, продолжение их многочисленных достоинств - перегруженность некоторых транспортных артерий. Особенно это ощущается в «высокий» сезон, например, со второй недели февраля, когда начинаются французские школьные каникулы. А что вы хотите, если две сотни подъемников региона способны каждый час доставлять на вершины по 250 000 человек?! Но, с другой стороны, вовсе ведь не обязательно кататься по самым «перенаселенным» склонам, всегда можно выбрать альтернативные, более спокойные маршруты.

Не съезжайте донизу! Если еще остались силы, раз-другой пройдитесь по «красной» Marcassin («кабанчик») или «черной» Sanglier («кабан»), они не очень страшные. Если устали - держитесь правее: здесь комфортные трассы, скоростные, последнего поколения 6-8-кресельные подъемники и очень много солнца. Что еще нужно для достойного завершения четырехчасовой прогулки!

ДЕНЬ ВТОРОЙ: ВОКРУГ ДА ОКОЛО КУРША
Четыре «станции» этого престижного курорта расположены на высотах 1300, 1550, 1650 и 1850 метров и на приличном расстоянии друг от друга. Над и между ними примерно 150 км трасс. Попасть в долину Куршевеля можно двумя путями: верхним, через Saulire, или нижним, через перевал Col de la Loze (2274). Второй маршрут, я заметил, больше нравится представительницам прекрасного пола. По простеньким «синим» трассам они легко спустятся в фешенебельный Куршевель-1850, снимут лыжи, пройдутся по модным бутикам Espace Diamand и Forum. Ничего, разумеется, не купят (дорого!), но с ассортиментом ознакомятся. А после усядутся с бокалом красного вина на открытой террасе какого- нибудь Chalet de Pierres - на людей посмотреть, себя показать... Опять же, кто знает, чем может закончиться непринужденный треп о погоде с каким-нибудь загорелым незнакомцем?

Комментарии

Оставить отзыв (комментарий)

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.